Один из наиболее запутанных вопросов при создании игр на движке Doom3 (Quake4, Oblivion) является DDS; что это, что оно умеет и как с ними работать? DDS - специализированный файловый формат для хранения сжатых текстур. DDS - акроним для 'Direct Draw Surface' и как нетрудно догадаться, это - часть графического 'API' Microsoft DirectX для окружения Windows. Этот формат дает возможность сжимать изображения, используя многие различные алгоритмы в зависимости от потребностей создателей; создатели Doom3, например, использовали 3 различных алгоритма для изображений, используемых в игре - DXT1, DXT3 и DXT5. Фирма id при содании игры использовала прогу Compressonator от разработчиков программного обеспечения ATI, это достаточно развитый инструмент, подробный туториал к нему можно найти, например, тут, но особо торопиться качать и изучать эту прекрасную софтину не стоит!
Постовой: йодированная соль выходит из моды, она ведь, зараза, изменяет привычный вкус пищи. Если для вас дефицит йода - актуальная тема, то йодомарин будет прекрасным выходом из положения. Лечение - лечением, а обед - по расписанию, я так думаю!
Конкуренция - двигатель прогресса, и конкурент ATI - компания nVidia - сделал ход конем. Вместо разработки собственного аналога программы для работы с DDS, спецы nVidia создали плагин для всеми любимого и всем известного фотошопа. Плагин очень функционален, работает с версиями хост-программы от 5.0 и позволяет работать с прозрачными структурами как посредством альфа-каналов, так и без них, возможно ручное добавление альфа-канала! И еще куча интересных возможностей. Всем гейм-девелоперам строем на страничку плагина. Удачной работы!
|