В рунете до сих пор нет-нет да и напорешься где-нибудь на хуливар "дизан vs контент" и, хотя аргументы обеих сторон давно ясны, ярые сторонники одной из этих идей находят повод, чтобы продолжить вендету. Мне кажется, спор в принципе подобен спору о курице и яйце, еще Пушкин писал, что форма без содержания это пошлость, а содержание без формы - уродливость. А раз так, дизайн любого сайта не менее важен, чем его контент. Однако, при поиске информации в интернете мы имеем выдачу поисковой машины, которая дизайн не оценивает никак вообще, это приводит к тому, что в серпе попадаются иногда такие уродцы, что просто оторопь берет.
Я прекрасно понимаю, что для начинающего веб-мастера при создании сайта важна экономия каждой копейки, в следствии чего копирайтер, контент-менеджер, программист, верстальщик и дизайнер это один и тот же человек. Но создается впечатление, что по всем пунктам кроме последнего, сайтостроители находят какие-то методики, справочную информацию, а по дизайну даже Ководство Лебедева многие не читают. Что очень печально сказывается в первую очередь на заработках веб-мастера, ибо ужасную страницу хочется просто закрыть с помощью крестика на ярлычке вкладки, а за это, как известно, не платят 8-(0)
По поводу хорошего, дорогого дизайна спорить не приходится, но очень неплохой (не ужасный) дизайн страницы можно вполне сваять самостоятельно, если пользоваться следующими простыми правилами:
1) Не нужно ничего усложнять. Это касается и дизайна "юзабилити" - модное словцо такое есть, удобность имеется ввиду, и графического дизайна. Одна линия лучше двух, один прямоугольник лучше двух и т.д. Рамка нужна для логического разделения сайд-бара и контента, а не "чтоб красиво" и т.д. Вообще, если на сайте есть деталь "чтоб красиво", то, как правило, единственный, кому она нравится - ее изобретатель.
2) Два простых цвета в дизайне сайта это слишком много. Простые цвета - красный, синий, зеленый, желтый. Смешанные цвета - оранжевый, малиновый, морской волны, фисташковый (по два компонента в каждом). Есть еще более сложные цвета - коричневый, охра, болотный, бежевый - начинающим дизайнерам настоятельно не рекомендуются. Начинать лучше всего с оттенков одного цвета.

Стандартное диалоговое окно выбора цвета позволяет легко подобрать все необходимые для верстки страницы оттенки. Это беспроигрышный вариант, с которого я советую начинать разработку цветовой гаммы сайта.

В полученную таким образом заготовку вставляю текстовку, лого, картинки и тогда оцениваю, что получилось. Ничего гениального таким путем не создашь, да мы и не пытались. Хотели, чтоб не страшно - не страшно. Недостающие детели подсмотрим у профессионалов :)

На заметку: если вы строите не только сайты перфоратор от лидера рынка будет отличным выбором и для крупной компании и для небольшой бригады ремонтников. Традиционная немецкая надежность - одно из главных отличительных качеств перфораторов Bosch.
|