Сделка между одним из самых популярных в США поисковиков «Yahoo!» и китайским медиа-гигантом «Alibaba», которая могла бы принести американской компании более 17 миллиардов долларов, оказалась под угрозой.
Еще в самом начале года компания «Yahoo!» сообщила о своем намерении продать азиатские активы порталов «Alibaba» и «Yahoo!-Japan». После длительных переговоров между руководством компаний условия сделки были признаны не удовлетворительными и потребовали принципиальных изменений. В итоге контракт, который помог бы сэкономить «Yahoo!» около четырех миллиардов долларов, остался не подписанным.
Различные бетфайр стратегии, а также кардинальное переориентирование услуг в компаниях, на данный момент не выгодно обеим сторонам. Если в скором времени руководители компаний не смогут прийти к компромиссу, который позволит заключить сделку, ожидается значительное падение акций «Yahoo!» на фондовой бирже.
Напомним, что в «Alibaba» американскому порталу принадлежит пакет из 40% акций, а в «Yahoo!-Japan» – из 30%. Решение о покупке акций «Alibaba» было принято советом директоров «Yahoo!» еще в 2005 году. Менее чем за шесть лет их стоимость выросла почти в 17 раз – с 1 миллиарда долларов США до 17 миллиардов.
|